Гончарова П. В.

 

�������� ����� �������� ����� ���������� ��

�����

 

 

 Гончарова Прасковья Васильевна

  Общие сведения о педагоге

  •  Должность учитель начальных классов
  • Дата и место рождения  2 января 1956 года, Белгородская область, Валуйский район, с. Углово
  • Базовое образование  Воронежский педагогический институт
  • Педагогический стаж 38 лет

 

Моя концепция о роли учителя начальных классов при переходе на работу по новым образовательным стандартам

Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Уверена, чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий.

Я считаю, что духовное творение  человека - это истинное назначение учителя. Он - есть живой носитель смысла жизни.

Уверена, что кроме того современного учителя должна отличать эрудиция, культура, жажда знаний, стремление к творчеству. Ведь настоящий учитель – это личность, яркая личность. И без учителей, отдающих знание и своё сердце нашим детям, всё это может остаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями, не дойти до живого дела.

На мой взгляд, учитель должен обладать профессиональными качествами, быть компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учеников, при этом учитывать их  возрастные особенности. Всё это поможет ребёнку научиться в начальном звене самому добывать знания. Я считаю, что УМК "Перспективная начальная школа" соответствует этим требованиям. Так как реализация обучения по этому УМК осуществляется  на принципах  деятельностного подхода.

Следует помнить, что переход к новым стандартам обучения потребует от учителя  выбора новых форм и методов организации учебной деятельности в логике компетнтностного подхода.

Мне кажется, что для более успешной работы по  новым образовательным стандартам нам, учителям начальных классов, могут помочь следующие методологические аспекты:

  • а)теория и практика организации учебного сотрудничества младших школьников (Г.А.Цукерман);

  • б)педагогическая технология организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников (А.Б.Воронцова);

  • в)технология проблемного обучения;

  • г) технология КСО (коллективного способа обучения);

  • д)технология развития критического мышления и другие.

          Размышляя над  словами Л.С. Выготского, «учитель-рикша», который тянет весь учебный процесс на себе, должен превратиться в «учителя-вагоновожатого», который только управляет процессом учения. Более того на определенном этапе сами ученики становятся помощниками и сотрудниками учителя в преподавании. Делаю вывод: "Учитель обязан стать " вагоновожатым", работая по новым образовательным стандартам.

 Методическая копилка учителя

 
маркированный список

Методы обучения на уроках окружающего мира Материалы выступления на семинаре учителей начальных классов.

маркированный список

День воды Методический материал по экологическому воспитанию школьников.  Познавательно- конкурсное занятие предназначено для учащихся 4-5 классов, для расширения и углубления знаний учащихся о влиянии человека на гидросферу, о глобальных экологических проблемах, в целях расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса к предметам естественно - научного цикла.

маркированный список

«Природа Нового света» Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе

маркированный список

Мастер-класс по теме "Повышение познавательной активности младших школьников на основе проблемного обучения на уроках окружающего мира"

 

 Творческие работы детей

 
маркированный список

"Память" Стихотворение Точилина Константина, 3 класс.

маркированный список

 "Лес" Стихотворение Точилина Константина, 4 класс.

маркированный список

"Лес" Стихотворение Кононенко Ивана (4 класс), представленное на литературный конкурс «Жизнь леса и судьбы людей».

маркированный список

"Мой край родной" Сочинение Воробьева Алексея, 2 класс.

 Поделки детей для выставок

 

���� �����

����� ���������

����� ���������

���������� ��������-2008

���������� ��������-2010

 

Дата обновления: 15.10.2015