Толерантность

 



Домашняя Вверх Гостевая книга Требования ФЗ

Вверх

 


Автор актуального педагогического опыта
Агаркова Екатерина  Юрьевна, педагог-психолог школы.

 Тема опыта: «Интерактивные формы воспитания толерантности как средство духовно-нравственного развития личности школьников»

Цель психолого-педагогического опыта:  Воспитание толерантного сознания учащихся и учителей в поликультурном образовательном пространстве школы.

 Краткое описание опыта:

·  сущность опыта
в создании условий для ориентации учащихся на ценности ненасилия, толерантности, справедливости, законности как нравственную основу поведения в социальных конфликтах и принцип их конструктивного разрешения;

·  основные компоненты системы работы:
выработка необходимых для  толерантности черт характера, развитие готовности и подготовленности учащихся к сосуществованию с другими людьми, сообществами, обстоятельствами, различные пути и способы выхода из конфликтных ситуаций;

·  методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте:
проективные, деловые и ролевые игры, практические занятия, тренинги, консультации для учителей и учащихся, консилиумы, семинары, лекции, экскурсии в природу;

·  приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, применяемые в работе: включение в диалог элементов новизны; актуализация творческого потенциала мышления, самостоятельного, обоснованного рассуждения; организация исследовательского уровня организации диалога, основанного на личностном  поиске школьниками истины; на раскрытии ресурсов творческого воображения; воздействие на эмоциональную сферу личности; выстраивание логической канвы диалога таким образом, чтобы действия, упражнения, игры и ситуации вплетались в нить непрерывного и развивающего разговора; кульминационные моменты тренингов и уроков – «открытый финал», побуждающий к последующему индивидуальному размышлению по затронутой проблеме;

·  условия, обеспечивающие наибольшую эффективность: демократизация и гуманизация межличностных отношений, личностный подход в воспитании  и обучении, дифференциация обучения и воспитания, сотрудничество психолога и учащихся;

·  преимущества опыта:
организация системной работы как с учащимися, так и с учителями по воспитанию толерантной личности с использованием таких направлений деятельности педагога-психолога, которые не требуют больших материальных затрат, но по своей эффективности превосходят большие расходы на указанные цели; использование интерактивных методов – ролевых игр, дискуссий, тренингов, групповых работ.

·  результативность:
высокий уровень воспитанности, низкий уровень агрессивности, единичные случаи нервно-психических заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой системы, вегетативно-сосудистой дистании и нарушений речи. Результативность опыта доказана высоким уровнем развития личности учащихся, система работы педагога-психолога способствует духовному становлению школьников и развитию у них таких качеств как толерантность, гуманность, вежливость, альтруизм, способность к сопереживанию.

 

маркированный список

Дискуссия

Дата обновления: 14.10.2017