|
|
Тема опыта: Цель психолого-педагогического опыта: создание условий психологического комфорта на уроке, которые обеспечивают сохранность и укрепление здоровья с учётом индивидуальности каждого ребёнка, что является основой формирования здорового образа жизни. Учитель о своём опыте Коровянская Н.М. Работая много лет в начальных классах, убеждаешься в том, что если на уроке дать каждому ребенку почувствовать, что у него есть своя «искорка божия», то ученик испытает радость творчества. В таком подходе содержатся большие возможности для развития творческих способностей учащихся. Если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. Именно этот факт натолкнул меня на мысль применять нестандартные, необычные приемы обучения. На своих уроках использую такие формы деятельности, как коллективные, групповые, индивидуально-парные, индивидуальные. При делении на группы учитываю дружеские отношения детей, особенности их физического, психического и умственного развития. Сильные ученики помогают слабым. Каждая группа, получив задание, на первой минуте обсуждения распределяет работу между собой. Главным условием является то, что каждый ученик должен ответить, а значит – рассуждать. Такая форма проведения урока даёт определённую свободу действий. Дети помогают друг другу и самостоятельно ищут выход из различных проблемных ситуаций. Приёмы работы выбираю в зависимости от типа урока и характера решаемой задачи. Организация моего урока предполагает
Одним из средств достижения образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя следующие традиционные мероприятия:
Внеурочная учебно-воспитательная работа дополняет учебный процесс, создает у ребенка целостную картину восприятия мира. Внеклассные мероприятия обеспечивают эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности. Большой творческой работой, объединяющий детский коллектив являются школьные праздники. Они занимают особое место в жизни младших школьников.
Открыть первоклассникам мир добра и красоты, приобщить к поэзии, расширить их
представления о творчестве русских поэтов XX столетия помогает мне «Праздник
поэзии». Развитию творческого воображения, художественно-творческих способностей, эстетического вкуса моих учащихся способствуют занятия в кружке «Юный художник», руководителем которого являюсь много лет. На занятиях кружка знакомлю ребят с выдающимися произведениями художников, скульпторов, архитектурными памятниками и изделиями народных мастеров, учу понимать художественные произведения разных видов искусства. Дети с большим интересом занимаются в кружке. Их работы покоряют своей непосредственностью и художественной самобытностью. Развитию творческих способностей, доброго отношения к окружающему миру, познавательных интересов учащихся, их наблюдательности способствует цикл занятий «Времена года», «Зимушка-зима». На этих занятиях и праздниках ребята разгадывают и составляют свои загадки, ребусы, кроссворды . Увлекательно и интересно проходят экскурсии и походы. Часто они сочетаются не только с играми и развлечениями, укрепляющими здоровье детей и способствующими их физическому развитию, но и с творческими конкурсами и играми. Стало традицией для всей нашей школы в начале сентября в теплый погожий день отправляться в осенний лес. Итогом похода являются выставки творческих работ учащихся: рисунки, аппликации, сувениры, сочинения, а иногда и детские стихи. Решать проблему развития творческих способностей учащихся позволяют мне следующие средства воспитательной работы:
Настрой на каждом занятии на творческую работу, внимание к каждому ребенку помогают мне раскрывать способности и таланты каждого ученика, дают детям возможность испытать эмоциональный комфорт, чувство радости, гордости и большого удовлетворения... Детское творчество неисчерпаемо. Оно всегда самостоятельно, ново, необычно. Это детский порыв к доброте и красоте, воплощение мечтаний, стремление выразить свои чувства, переживания. Главное в детском творчестве – это огромная радость, которую оно несет и учителю, и ученику. |
Дата обновления: 14.10.2017 |