Проектная технология

 



Домашняя Вверх Гостевая книга Требования ФЗ

Вверх

 


Автор актуального педагогического опыта
учитель истории
Макова Светлана Ивановна

Тема педагогического опыта "Использование проектной технологии на уроках обществознания как средство саморазвития и самореализации личности школьников"

 Цель психолого-педагогического опыта:  Образование и воспитание такого ученика, который будет владеть необходимым объемом знаний, приемов для продолжения познавательного процесса после окончания школы, который будет стремиться к постоянному саморазвитию и самореализации себя как Личности, как Человека.

 

Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, технология их применения

Макова С. И.

Изменение модели урока было сделано мною с целью изменить приёмы работы самих учащихся и учителя, для применения системы уроков, используемой мною и способствующей формированию мышления, способностей и творчества.

Цели школьного историко-обществоведческого образования – учить гражданственности, приверженности демократическим принципам, гуманистическим идеалам, веротерпимости, толерантности, пониманию многообразия мира и общественных структур, умению мыслить самостоятельно и творчески.

В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически и теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знаний из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Психологи отмечают развитие творческих и коммуникативных умений учащихся в ходе проектной деятельности. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности .Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшем к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

В связи с этим изменения в моей методической системе проводятся прежде всего с учетом гуманизации всего процесса, в соответствии с личностно-ориентированным содержанием процесса, вводится деятельностный компонент содержания образования. Все внесенные мною изменения в содержание образования, связанные с моей методической темой, считаю соответсвующими поставленным целям и задачам.

Итак, если учитель решил использовать при изучении, какого – либо раздела или вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать; четко определить учебные задачи; продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов.

Учитель также должен знать, что выполнение как монопроектов так и коллективных проектов предполагает информационный диапазон, исследовательский и языковой аспекты.

Одним из первых (в 2004г.) ребятами был создан коллективный ученический проект «Возможности улучшения качества жизни населения села Дмитриевка», получивший призовое место в районном конкурсе.

Проект «У нас появился «Шанс»(2005г.) является работой социально-экономической направленности, в которой учащиеся рассмотрели возможности их вхождения в систему существующих рыночных отношений через организацию школьной фирмы «Шанс», пути самостоятельного зарабатывания денежных средств для себя и школьного самоуправления. Проект был отмечен первым призовым местом в районном конкурсе и участвовал в десятке лучших проектов на областном конкурсе.

Проект «наш «Бумеранг» 2006г.)- явился вторым этапом проекта «Возможности улучшения качества жизни населения села Дмитриевка».На этом этапе ребята решили несколько важных проблем села через общение с различными районными организациями. Проект занял первое место в районном конкурсе «Я- Гражданин России».

Проект «Да возродится Храм!» (2007г.)- третий этап проекта «Возможности улучшения качества жизни населения села Дмитриевкк», в котором ребята показывают свое участие в вопросе возрождения Храма в родном селе. Проект занял второе призовое место в районном конкурсе.

Выбранное мною направление в педагогической деятельности по организации проектной деятельности на уроках обществознания как средства саморазвития и самореализации личности, считаю результативным и имеющим преимущество по сравнению с другими методами.

В соответствии с современной государственной образовательной политикой, основными результатами деятельности школы являются не сами по себе знания, умения и навыки, а овладение учащимися «ключевыми компетентностями» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сфер жизни.

В инструктивно-методическом письме Управления образования и науки Белгородской области «О преподавании истории и обществознания в 2005-2006 учебном году…»отмечается, что компетентный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты.

Считаю, что опыт моей работы соответствует задаче формирования следующих ключевых компетенций:

  • исследовательские компетенции: мои ученики умеют находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

  • социально-личностные компетенции: мои ученики могут критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества, находить связи между настоящими и прошлыми событиями; вступать в дискуссию и вырабатывать своё мнение.

  • коммуникативные компетенции: мои ученики в состоянии выслушивать и принимать внимание взгляды других людей: дискутировать и защищать свою точку зрения; выступать публично.

  • организационная деятельность и сотрудничество: мои ученики могут организовать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; справляться с разнообразием мнений и конфликтами; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

  • социально-мировоззренческая компетенция: мои ученики стремятся иметь собственный взгляд на события и явления современной жизни, проявлять свою гражданскую позицию, ответственно относиться к выбору своей будущей профессии.

Вверх

 

Дата обновления страницы: 14.10.2017