|
|
Тема педагогического опыта Цель психолого-педагогического опыта: Образование и воспитание такого ученика, который будет владеть необходимым объемом знаний, приемов для продолжения познавательного процесса после окончания школы, который будет стремиться к постоянному саморазвитию и самореализации себя как Личности, как Человека.
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, технология их применения Макова С. И. Изменение модели урока было сделано мною с целью изменить приёмы работы самих учащихся и учителя, для применения системы уроков, используемой мною и способствующей формированию мышления, способностей и творчества. Цели школьного историко-обществоведческого образования – учить гражданственности, приверженности демократическим принципам, гуманистическим идеалам, веротерпимости, толерантности, пониманию многообразия мира и общественных структур, умению мыслить самостоятельно и творчески. В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически и теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знаний из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Психологи отмечают развитие творческих и коммуникативных умений учащихся в ходе проектной деятельности. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности .Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшем к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. В связи с этим изменения в моей методической системе проводятся прежде всего с учетом гуманизации всего процесса, в соответствии с личностно-ориентированным содержанием процесса, вводится деятельностный компонент содержания образования. Все внесенные мною изменения в содержание образования, связанные с моей методической темой, считаю соответсвующими поставленным целям и задачам. Итак, если учитель решил использовать при изучении, какого – либо раздела или вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать; четко определить учебные задачи; продумать, какую помощь можно оказать ученикам, не предлагая готовых решений. Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Учитель также должен знать, что выполнение как монопроектов так и коллективных проектов предполагает информационный диапазон, исследовательский и языковой аспекты. Одним из первых (в 2004г.) ребятами был создан коллективный ученический проект «Возможности улучшения качества жизни населения села Дмитриевка», получивший призовое место в районном конкурсе. Проект «У нас появился «Шанс»(2005г.) является работой социально-экономической направленности, в которой учащиеся рассмотрели возможности их вхождения в систему существующих рыночных отношений через организацию школьной фирмы «Шанс», пути самостоятельного зарабатывания денежных средств для себя и школьного самоуправления. Проект был отмечен первым призовым местом в районном конкурсе и участвовал в десятке лучших проектов на областном конкурсе. Проект «наш «Бумеранг» 2006г.)- явился вторым этапом проекта «Возможности улучшения качества жизни населения села Дмитриевка».На этом этапе ребята решили несколько важных проблем села через общение с различными районными организациями. Проект занял первое место в районном конкурсе «Я- Гражданин России». Проект «Да возродится Храм!» (2007г.)- третий этап проекта «Возможности улучшения качества жизни населения села Дмитриевкк», в котором ребята показывают свое участие в вопросе возрождения Храма в родном селе. Проект занял второе призовое место в районном конкурсе. Выбранное мною направление в педагогической деятельности по организации проектной деятельности на уроках обществознания как средства саморазвития и самореализации личности, считаю результативным и имеющим преимущество по сравнению с другими методами. В соответствии с современной государственной образовательной политикой, основными результатами деятельности школы являются не сами по себе знания, умения и навыки, а овладение учащимися «ключевыми компетентностями» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сфер жизни. В инструктивно-методическом письме Управления образования и науки Белгородской области «О преподавании истории и обществознания в 2005-2006 учебном году…»отмечается, что компетентный подход – это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты. Считаю, что опыт моей работы соответствует задаче формирования следующих ключевых компетенций:
|
Дата обновления страницы: 14.10.2017 |