|
|
Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. В связи с этим роль учителя начальных классов существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?" Уверена, чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно-деятельностного подхода, как основы ФГОС и создавать условия для формирования универсальных учебных действий. Я считаю, что духовное творение человека - это истинное назначение учителя. Он - есть живой носитель смысла жизни. Уверена, что кроме того современного учителя должна отличать эрудиция, культура, жажда знаний, стремление к творчеству. Ведь настоящий учитель – это личность, яркая личность. И без учителей, отдающих знание и своё сердце нашим детям, всё это может остаться лишь формальными и дорогостоящими нововведениями, не дойти до живого дела. На мой взгляд, учитель должен обладать профессиональными качествами, быть компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учеников, при этом учитывать их возрастные особенности. Всё это поможет ребёнку научиться в начальном звене самому добывать знания. Я считаю, что УМК "Перспективная начальная школа" соответствует этим требованиям. Так как реализация обучения по этому УМК осуществляется на принципах деятельностного подхода. Следует помнить, что переход к новым стандартам обучения потребует от учителя выбора новых форм и методов организации учебной деятельности в логике компетнтностного подхода. Мне кажется, что для более успешной работы по новым образовательным стандартам нам, учителям начальных классов, могут помочь следующие методологические аспекты:
Размышляя над словами Л.С. Выготского, «учитель-рикша», который тянет весь учебный процесс на себе, должен превратиться в «учителя-вагоновожатого», который только управляет процессом учения. Более того на определенном этапе сами ученики становятся помощниками и сотрудниками учителя в преподавании. Делаю вывод: "Учитель обязан стать " вагоновожатым", работая по новым образовательным стандартам. Методическая копилка учителя
Творческие работы детей
Поделки детей для выставок
|
Дата обновления: 15.10.2015 |