Тема
инновационного проекта:
МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» с
2010 года является региональной инновационной площадкой по теме «Выявление
и развитие способностей учащихся в здоровьесберегающей образовательной среде
сельской школы».
Проект реализуется в течение 2010-2014 г.г.
Целью проекта является – изменение образовательной
программы школы как структуры проектирования здоровьесберегающей среды,
способствующей выявлению и поддержке способных детей в рамках компетентностного
подхода к образованию.
Основные задачи инновационного проекта следующие:
- Внесение в образовательную программу школы изменений,
направленных на выявление и поддержку способных детей в условиях
здоровьесберегающей образовательной среды в сельской школе.
- Оформление позитивных изменений в образовательной
программе в виде инновационных образовательных ресурсов, доступных для
использования в других образовательных учреждениях.
- Распространение позитивных результатов проекта в
образовательной системе района в форме проведения семинаров и
мастер-классов.
В 2010-2011 учебном году на проектно-мобилизационном этапе
реализации проекта образовательное учреждение выполняло диагностические,
проектировочные и организационные функции.
Материалы региональной
инновационной площадки
Тема муниципального эксперимента образовательного
учреждения:
С сентября 2008 года наша школа включилась в новый
эксперимент. Тема эксперимента была сформулирована по итогам
проблемно-ориентированного анализа. В анализе отмечалось, что достижение успеха
в жизни и включенность человека в решение социальных проблем определяются
уровнем развития ключевых компетентностей личности.
Было также установлено, что понятие компетентности
не совпадает с понятиями уровня и качества обученности. Развитие компетентностей
должно быть поставлено перед образовательным учреждением как самостоятельная
задача. Поэтому нами была выбрана данная тема эксперимента, отвечающая
требованиям модернизации российского образования.
В основу идеи эксперимента лёг педагогический принцип
"Свяжем школу с жизнью!" . В современных условиях уровень образованности
не определяется объёмом знаний или их широтой. Он зависит от готовности решать
проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.
При замысле эксперимента нами были выделены следующие
ключевые компетентности обучающихся, формирующиеся в рамках воплощения идеи
эксперимента:
-
компетентность в сфере
гражданско-общественной деятельности;
-
компетентность в сфере
социально-профессиональной деятельности (в том числе умение анализировать
ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности,
ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки
самоорганизации) и затем – профессиональная компетентность;
-
компетентность в сфере
социально-культурной деятельности (включая выбор путей и способов
использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность);
-
мировоззренческая
компетентность (способность относиться к различным сторонам жизни и
деятельности с сознательных мировоззренческих позиций).
Реализация эксперимента рассчитана на 4 учебных года
(2008-2012). На
практическом этапе были реализованы следующие задачи:
- Внесение в образовательную программу школы изменений,
направленных на выявление и поддержку способных детей в условиях
здоровьесберегающей образовательной среды в сельской школе.
- Создание условий для успешного формирования ключевых
компетентностей участников образовательного процесса.
- Использование в учебной и внеучебной деятельности
учебно-методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода.
- Переработка программ, учебных планов с учетом
требований, предъявляемых к учащимся с позиций компетентностного подхода.
- Апробация различных форм работы, направленных на
создание ключевых компетентностей.
-
Последовательное введение в
образовательный процесс мероприятий, направленных на развитие
компетентностей участников образовательного процесса.
Материалы муниципального эксперимента
|