|
|
Метод проектов
Школа в течение
нескольких лет работала над проблемой «Совершенствование профессиональной
культуры учителя основа развития личности школьника», рассматривая
профессиональную культуру учителя по следующим составляющим: педагогическая,
психологическая, методическая и исследовательская.
Мы считаем,
что совершенствованию профессиональной культуры педагога способствуют
активные формы методической работы, проведению которых предшествует
совместная творческая деятельность коллектива учителей и администрации школы. В
школе апробированы самые различные формы методической работы. Традиционными в
деятельности школы стали «часы педагогической теории».
Час
педагогической теории по теме «Метод проектов
– технология развивающего обучения» позволил сформировать у участников представление о методе проектов
как одном из видов развивающих технологий.
В ходе
методического мероприятия педагоги не только познакомились с теоретической
основой метода проектов, но и с практическим применением данной технологии на
уроках английского языка, обществознания, технологии.
"Мозговая
атака", являющаяся заключительным этапом часа, показала заинтересованность
педагогов в этом методе с указанием всех его
преимуществ.
|
Примеры
проектов, подготовленных учащимися школы:
-
"Здоровый образ жизни"
На уроках учителя английского языка Гнатенко Т.В. учащиеся
часто готовят проекты - групповые и индивидуальные, в
зависимости от ситуации и выбора учащихся. Творческая работа над
проектом позволяет учащимся вести дискуссию, слушать и слышать
собеседника, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс
друг с другом, лаконично излагать свои мысли, используя изученную
лексику по теме. Проект может быть оформлен в виде мини-книжки,
реферата, открытки, объявления, письма, плаката и т.д. Вашему вниманию предлагаются проекты-плакаты, выполненные учащимися на
уроках при изучении темы "Здоровый образ жизни".
-
"Возможности улучшения жизни жителей с.
Дмитриевки" В работе ребята указывают на те недостатки в жизни односельчан, которые
увидели своими глазами; анализируют причины существующих недостатков,
предлагают пути решения увиденных проблем. В проекте четко
прослеживается позиция активности, самостоятельности, заинтересованности
ребят в желании изменить жизнь родного села к лучшему. Проект подготовлен под руководством учителя истории Маковой С.И.
Работа оформлена в виде компьютерной презентации (программа
PowerPoint).
-
"Вязаный комплект"
В проекте учащиеся обосновали тему работы, разработали технологическую
карту вязания шапочки и рюкзака, изобразили схему изделия, подготовили
историческую справку и экономический расчет. Проект был
представлен на районной олимпиаде по защите творческих проектов, где
занял 2 место. Работу представляла Переверзева Мария Проект подготовлен под руководством учителя технологии Скалозубовой О.М.
-
"Полочка для обуви"
Полочку для
обуви изготовил Скалозубов Андрей. В текстовом документе он обосновал
выбор темы проект, представил технологическую
карту изготовления полочки, подготовил
историческую справку, провел экономические расчеты. Проект был
представлен на областной олимпиаде по технологии, где
занял 3 место. Проект подготовлен под руководством учителя технологии
Гончарова С. И.
|
На
странице Проектная технология вы можете познакомиться с
опытом работы учителя истории Маковой С.И. по теме "Использование
проектной технологии на уроках обществознания как средство саморазвития и
самореализации личности школьников".
|