Агаркова Е. Ю.

 

�������� ����� �������� ����� ���������� ��

�����

 


Агаркова Екатерина Юрьевна, педагог-психолог

Дата рождения:  17.11.1960 г.

Образование:  высшее

Общий трудовой стаж:  40 лет

Стаж работы в должности психолога: 22 года

Квалификационная категория: первая

Опыт обобщён:
 -
на региональном уровне  в 2005 году по теме «Интерактивные формы воспитания толерантности как средство духовно-нравственного развития школьников»;
 -  на уровне образовательного учреждения
 в
2015 году по теме «Развитие личностного роста как результат педагогического процесса»,
 в 2019 году по теме «Неделя социально-психологической службы как средство профилактики буллинга в образовательных учреждениях среди детей и подростков».

 

 Участие в реализации проекта

Мы участвуем в реализации проекта «Создание и внедрение системы профилактики школьного буллинга в образовательных организациях Белгородской области».

Акция «Будь сильнее! Будь другом!»

Цель акции - создание в школе атмосферы нетерпимости к проявлениям прессинга, запугивания и травли.

   
 

 Информация об опыте

Тема: «Неделя социально-психологической службы как средство профилактики буллинга в образовательных учреждениях среди детей и подростков»

Буллинг называют «старой проблемой нового времени». Случаи школьной травли были и ранее, но реалии современного мира придают этому феномену особые, специфические черты.

У российских школьников, к сожалению, снижен уровень психологической толерантности, снизился возраст школьной травли, появился специфический вид травли – кибербуллинг, в школы проникли элементы криминальной субкультуры. Это ставит буллинг в ряд сложных проблем, оказывающих неблагоприятное воздействие на психологическое здоровье и школьную успеваемость детей и подростков.

В 2017 году МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» стала пилотным образовательным учреждением, участвующим в областном проекте «Создание и внедрение системы профилактики школьного буллинга в образовательных организациях Белгородской области». Разрабатывая школьный комплекс действий, приступая к работе по созданию опыта, была выявлена проблема: недостаточно разработан опыт внедрения технологий, практических приемов и методов как основы профилактики буллинга.

Названные обстоятельства делают весьма актуальной проблему поиска эффективных и доступных для массовой практики психолого-педагогических технологий, приемов и методов, позволяющих обеспечить качественную работу социально-психологических служб в профилактике насилия в образовательных учреждениях.

Одной из удачных находок для социально-психологической службы нашей школы явилась такая форма работы, как недели социально-психологической службы. Выбор данной формы работы обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих её от других методов. Прежде всего, это возможность охватить психолого-педагогическим сопровождением одновременно всех обучающихся, учителей и родителей.

Недели социально-психологической службы в нашей школе насыщены разнообразными видами и формами работы: беседы, зрительские конференции, тренинги, тематические дискотеки, коллективные творческие дела, консультации для обучающихся, родителей и педагогов.

Внедрение вышеперечисленных форм и методов в работу социально-психологической службы школы – уникальный инструмент создания и внедрения системы предупреждения школьной травли, формирования общешкольной атмосферы и школьной политики, способствующей предупреждению и нивелированию случаев буллинга.

  Методическая копилка

Советы по работе с детьми с ОВЗ

  • Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   Читать

  • Индивидуальная программа rоррекционной работы с обучающимся с НОДА на 2019-2020 учебный год в соответствии с рекомендациями ЦПМПК и ИПР Читать

  • Методы профилактики стресса.  Читать

  • Программа социально-психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов в МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» «МЫ ВМЕСТЕ» в рамках ФГОС.  Читать

  • Памятка для родителей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Стресс в нашей жизни.  Читать

  • Релаксация для детей с ОВЗ (советы психолога).   Читать

  • Советы психолога родителям детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   Читать

  Консультации для педагогов

  • Методы профилактики стресса.   Читать

  • Рекомендации для педагогов по работе с «трудными» подростками.  Читать

  • Рекомендации для педагогов по развитию универсальных учебных действий.   Читать

  • Что такое стресс и как с ним бороться?  Читать
     

  Консультации для родителей

  • Жестокое обращение с детьми в семье    Читать

  • Методы профилактики стресса    Читать

  • Рекомендации для родителей по развитию универсальных учебных действий     Читать

  • Лекция. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника     Читать

  • Что такое стресс и как с ним бороться     Читать
     

  Советы участникам ГИА

  • Как лучше подготовиться к экзаменам (просвещение школьников)     Читать

  • Методы профилактики стресса      Читать

  • «ПУТЬ К УСПЕХУ». Рекомендации для выпускников по подготовке и сдачи экзаменов      Читать

  • Роль родителей в подготовке выпускников к сдаче экзаменов     Читать

  • Экзаменационный стресс и пути его преодоления     Читать

  • Экзамены: установка на успех!     Читать

Дата обновления: 09.12.2019